Управленческий проект « Инновации в ДОУ — важный фактор повышения качества дошкольного образования»

09.02.2018

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

МКДОУ №2

«Инновации в ДОУ —

важный фактор

повышения качества

дошкольного образования»

Составила зам.зав.по

ВМР: Мамашова Р.С.

Управленческийпроект: Инновации в ДОУ — важный фактор повышения качества дошкольного образования

Проект долгосрочный, рассчитан на 3 года и имеет результаты.

Обоснование разработки

Импульс внедрению инноваций задал лидер нашего государства В.В.Путин: «Единственной реальной является стратегия инновационного развития страны, опирающаяся на одно из наших главных конкурентных преимуществ - на реализацию человеческого потенциала, на наиболее эффективное применение знаний и умений людей для постоянного улучшения технологий, экономических результатов, жизни общества в целом…Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики».

Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования. Развитие детского сада не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей (К.Ю. Белая, А.Г. Асмолов и др.). А воспитать творческую, самодостаточную личность может только талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития.

Актуальность темы.

В последние годы происходят существенные изменения в системе

дошкольного образования. Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет:

Øзакон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

Øприказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 об

утверждении федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования;

В современном мире ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных организаций инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления дошкольной организацией, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.

Анализ ситуации.

SWOT-анализ по введению инноваций

Сильные стороны

- благоприятный психологический

микроклимат в коллективе;

- педагогические кадры, владеющие

технологиями обеспечения социализации и индивидуализации образовательного процесса, умеющие моделировать предметно-развивающую среду;

- удовлетворённость родителей работой ДОУ;

-связи с организациями социума;

- имеется опыт разработки основной

общеобразовательной программы дошкольного образования;

- соответствие учреждения требованиям

СанПиН и правилам безопасности.

Слабые стороны

-отсутствие научно-методической

поддержки;

-малоактивная позиция родителей

в образовательном процессе,

связанная с дефицитом времени.

- отсутствие мотивации педагогов на повышение личной активности в процессе инновационного развития образовательной деятельности и ОО в целом.

Возможности

- увеличение уровня доходов

педагогических работников;

- повышение конкурентоспособности и

результативности ДОУ, обусловленное

улучшением качества образовательного

процесса;

- поиск педагогических идей по обновлению

содержания образования;

-формирование профессиональной

компетенции, необходимой для создания

условий развития детей в соответствии с современными вызовами педагогическому сообществу.

Угрозы (риски)

- сопротивления некоторых педагогов нововведениям;

- личностные особенности отдельных участников образовательного процесса (родители, дети), препятствующие достижению оптимально результата.

- увеличение временных затрат на

Самообразовательную деятельность педагогов;

-образовательные потребности

педагогов могут превышать

возможности методического

сопровождения;

-широкий спектр деятельности

для педагогов может снизить

качество предъявляемых образовательных услуг.

Цели и задачи.

Цель проекта: Совершенствование системы управления дошкольным образовательным учреждением путем внедрения инновационных технологий.

Задачи проекта:

üПовысить качество образовательного процесса, уровень профессионального мастерства руководителя и педагогов ДОУ;

üосуществить информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков, активизировать экспериментально-научные исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий развития и воспитания детей.

Новизна проекта заключается в том, что определены объективные направления и этапы внедрения управленческих инноваций, доказана их необходимость для повышения эффективности управления ДОУ.

Гипотеза проекта.

Гипотеза проекта: Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя ДОУ будет успешно при реализации следующих условий:

üОрганизована работа по повышению профессиональной квалификации педагогов;

üсоздан мониторинг образовательного процесса;

ü ведется планомерная работа по укреплению материально-технической базы.

Принципы реализации проекта: гуманизм, демократизация, научность, системный подход, перспективность, ритмичность, реальность поставленных целей.

Реализация инновационного проекта предполагает вовлечение участников образовательного процесса: воспитанники, педагоги детского сада, родители (законные представители).

Ожидаемые результаты

  • Повышение качества образовательного процесса и научно-методической работы в ДОУ.
  • Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов, владеющих современными образовательными технологиями.
  • Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы в городском, республиканском и российском масштабе.
  • Развитие материально-технической базы ДОУ, совершенствование предметно-развивающей среды
  • Формирование позитивного имиджа ДОУ; повышение его престижа и конкурентоспособности по отношению к традиционным ДОУ и, как следствие, привлечение дополнительных инвестиций, расширение партнерских связей.


Ресурсное обеспечение

п/п

Ресурсы

Действия

результат

1

Нормативно-правовые:

· разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил, функционалов), заключение договоров с партнерами;

· приказ № 79-А от 05.08.2017 «О внедрении и реализации управленческого проекта «Инновации в ДОУ - важный фактор повышения качества дошкольного образования»

· договора о сотрудничестве с соц.партнерами

2

Научно-методические:

· функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОУ;

· разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;

· внедрение системы методических мероприятий по ходу реализации проекта;

· Обеспечение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию инноваций в работе с детьми.

· План работы

· Критерии результативности реализации проекта

· Отчетные материалы методических мероприятий

· Методическое обеспечение образовательного процесса

3

Кадровые:

· создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта;

· привлечение необходимых специалистов извне;

· создание творческих групп;

· участие педагогов в профессиональных конкурсах

· договор на ППК № от 17.11.2017

· участие педагогов ДОУ в вебинарах

· приказ № 79-А от 05.08.2017

· дипломы победителей, сертификаты участников

4

Информационные:

· формирование банка данных по реализации проекта;

· мониторинговые мероприятия;

· организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта;

· данные по реализации проекта

· результаты мониторинга

· открытые мероприятия на город,

район, для родительской общественности

5

Материально-технические:

· приобретение интерактивных и дидактических средств обучения;

· оснащение ДОУ оргтехническими средствами: ноутбуками;

· наличие технических и дидактических средств обучения

· наличие оргтехники и плана их пополнения

6

Финансовые:

· смета расходов ДОУ;

· спонсорская и благотворительная помощь;

·


Этапы и сроки реализации проекта

I ЭТАП: выявление инновационных потребностей ДОУ и создание информационного фонда путем сбора и анализа информации; формулирование идей и возможностей инноваций в ДОУ, планирование этапов работы;

Срок: в течение 2016-2017 учебного года

II ЭТАП: мотивация и стимулирование педагогических работников к инновационной деятельности; исследовательская, творческая, рефлексивная деятельность педагогов; содержание образовательной деятельности.

Срок: в течение 2017-2018 учебного года

III ЭТАП: разработка презентационных материалов; обобщение опыта работы на городском и российском уровнях.

Срок: в течение 2018-2019 учебный год

На данный момент реализуется 2 этап проекта.

Практическая деятельность.

В ходе реализации проекта разработана и действует «Программа управления инновационной деятельностью в ДОУ», внедряются инновационные формы работы с педагогическими кадрами, разработаны модели развития детей «Каждый ребенок талантлив!», «Я люблю свой город», укрепляется материально-техническая база.

Направления реализации проекта:

1. Инновации в управленческой деятельности

2. Инновации в работе с педагогическими кадрами

3. Инновации в содержании образования

4. Укрепление материально – технической базы

1. Направление - Инновации в управленческой деятельностипредполагает программно-целевой педагогический менеджмент и маркетинг. Инновационный менеджмент – это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом. Как и для любой другой области менеджмента, для него характерно следующее: постановка цели и выбор стратегии; планирование, определение условий и организация, исполнение, руководство.

Инновационный менеджмент в ходе реализации проекта предполагает разработку программы и планов инновационной деятельности; наблюдение за ходом разработки инновационного проекта и его внедрением; финансовое, материально-техническое и информационно-методическое обеспечение инновационных процессов; управление персоналом, осуществляющим инновации; создание целевых групп для комплексного решения инновационных проблем; формирование структуры управления ДОУ (Модель системы управления детского сада); создание нормативно-правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность в ДОУ.

2. Направление - Инновации в работе с педагогическими кадрами

Целевая группа: педагоги ДОУ

«К достижению качества через достижения личности» — вот, пожалуй, лозунг современного дошкольного образования. Движущей силой развития ДОУ является творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности выявить потенциальные возможности своих воспитанников.

В ДОУ созданы условия для профессионального развития педагогических работников, в том числе их дополнительного профессионального образования; консультативной поддержки педагогических работников по вопросам образования и охраны здоровья детей; организационно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Для повышения квалификации педагогов руководитель ДОУ организовал программы повышения квалификации педагогов по направлению «Компетенция воспитателя» в ДИРО. Таким образом, в 2017 году 5 педагогов повысили свою профессиональную компетенцию.

Инновационные формы работы с педагогическими кадрами:

- Внедрение проектных моделей. Одной из таких эффективных форм является внедрение в повседневную практику проектных моделей: «Банк идей» нацелен на формирование накопительного центра педагогических, творческих и научных идей, их обработки и применение в практике педагогов; «Педагогическое портфолио ДОУ», направленное на систематизацию достигнутых результатов и распространение педагогического опыта в социуме, а также повышение имиджа ДОУ.

Ответственные: члены творческой группы, срок реализации: постоянно

- Система повышения квалификации педагогов.

Современное дошкольное образование не может обойтись без профессионального менеджмента и новых технологий развития персонала. Одно из таких направлений — коучинг. В деятельности ДОУ данная идея используется в виде взаимопосещений опытными педагогами занятий молодых воспитателей, консультаций наставников. Одной из важных целей коучинга является разработка эффективной стратегии на будущее. То есть, сессия не предполагает только решение проблемы, выработанная стратегия должна обеспечить предупреждение и моментальное решение подобных проблем по мере их возникновения. Применительно к педагогической деятельности это даёт очень привлекательные результаты: в реальном времени разрабатываются действенные педагогические стратегии, придумываются новые методы для быстрого решения тех или иных проблем в процессе обучения и воспитания. Преимуществом коучинг-сессий является гибкость этой организационной формы.

Ответственные: Заместитель заведующего по ВМР и специалисты, Срок реализации: в течение учебного года

- Мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов. Открытый показ даёт возможность устанавливать непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя. В рамках проекта в 2017 году проведены мастер-классы для педагогов города:

¾ «Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме»

¾ «Использование оздоровительных упражнений в режиме дня детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Ответственные: члены творческой группы, срок реализации: в соответствии с годовым планом МКДОУ и по результатам контроля ОД

В ДОУ активно используются следующие самореализационные формы повышения профессиональной квалификации:

- Профессиональные конкурсы. Педагоги являются постоянными участниками конкурсов педагогического мастерства «Воспитатель года».

Ответственные: педагоги. Срок: в соответствии с положением конкурсов

- участие педагогов в ГМО.Данное направление реализации педагогических талантов и опыта ещё только начинаем осваивать.

Педагоги дошкольного учреждения активно пользуются приложениемinstagram, где имеют возможность представить опыт инновационной деятельности.

Ответственные: педагоги. Срок: в течение реализации проекта

3. Направление - Инновации в содержании образования

Целевая группа: воспитанники ДОУ

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

В ДОУ разработана модель интеллектуального развития детей «Каждый ребенок талантлив!», обеспечивающая развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и словотворчество; художественно-эстетическое развитие. «Каждый ребенок талантлив!» – эта формула является ключевой в предлагаемой модели. В ней мы пересмотрели технологию развития интеллектуальных возможностей, включив в нее различные направления деятельности развивающего и творческого характера.

Педагогами ДОУ активно проводятся в образовательной деятельности техники:

¾ творческого решения изобретательных задач (ТРИЗ) – автор Г.С.Адьтшуллер;

¾ развития творческого воображения (РТВ) - авторЛ.С. Выготский и последователи А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, а в дальнейшем Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов, Б.П.Никитин

¾ Развитие логического мышления «Блоки Дьенеша»

¾ Развивающие игры с палочками Кюизенера

Совместное участие в конкурсах, совместное творчество. Дети участвуют в конкурсах вместе с родителями. Творческие конкурсы уровня образовательной организации, муниципального и городского уровня.

На уровне ОО:

¾ ко Дню дошкольного работника «Алло, мы ищем таланты»,

¾ «Осень в родном городе»;

¾ ко Дню Победы

¾

на городском уровне:

Фестиваль детского творчества «Весна победы».

4. Направление - Укрепление материально-технической базы

ФГОС определяет требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, к развивающей предметно-пространственной среде. В детском саду создана прекрасная предметно-развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Организация помещений детского сада педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

В течение 2017 года обновилась и материально-техническая база учреждения. Сделан косметический ремонт; проведены мероприятия по созданию доступной среды в ДОУ. Детский сад стал ещё более уютным, появилась новая удобная и красивая мебель, оргтехника, игровой и развивающий материал.

Деятельность руководителя в рамках проекта.Постоянное участие в научно-методических конференциях, педагогических форумах различного уровня. Руководитель «Менеджмент в образовании: управление дошкольными образовательными организациями в условиях реализации ФГОС».

Контроль

Контроль порядка реализации проекта возложен на руководителя МКДОУ «Детский сад № 2».

Составлен план контроля порядка выполнения проекта.

По итогам каждого этапа реализации составляется справка.

Результаты

По итогам реализации 1этапа проекта, задача которого:

- выявление инновационных потребностей ДОУ и создание информационного фонда путем сбора и анализа информации

Анализ инновационного потенциала

педагогического коллектива (ИППК) ДОУ

сентябрь2016

ØАнализ восприимчивости педагогов к новому

Критический уровень

Низкий уровень

Допустимый уровень

Оптимальный уровеньХочу такой сайт

К<0,45

0,45<К<0,65

0,65<К<0,85

К<0,85

Магомедгадиева Ф.К.

Абдуллаева З.А.

Раджабова Д.Н.

Джабраилова М.Д.

Джаватова А.А.

Раджабова Л.Г.

Микаилова М.М

Мамашова Р.С.

Хабибуллаева А.М.

0 педагог

2 педагога

3 педагогов

4 педагогов

ØАнализ мотивационной готовности педагогического коллектива к освоению новшеств

Критический уровень

Низкий уровень

Допустимый уровень

Оптимальный уровень

-

2

3

4

ØУровень новаторства в педагогическом коллективе

новатор

передовик

умеренный

предпоследний

последний

-

2

6

1

-

1. Группа новаторов. Педагоги с ярко выраженным новаторским духом, которые всегда первыми воспринимают новое, знакомятся с ним и считают, что новое хорошо уже потому, что оно новое. Эти педагоги обладают способностями к решению нестандартных задач, они не только воспринимают новшества, осваивают их, но и сами активно создают и разрабатывают педагогические инновации.

2. Группа передовиков — это те, кто первыми осуществляют практическую, экспериментальную проверку той или иной инновации в своем коллективе. Они первыми подхватывают появившиеся в округе, районе инновации.

3. Группа «Золотая середина» («умеренные»). Освоение новшеств осуществляют умеренно, не спешат, но в то же время не хотят быть среди последних. Они включаются в инновационную деятельность, когда новое будет воспринято большинством коллег.

4. Группа «Предпоследние». Эта категория педагогов воспринимает новое только после того, как сформируется общее положительное мнение к нему.

5. Группа «Последние». В нее входят педагоги, сильно связанные с традициями; со старым, консервативным мышлением и отношением к деятельности.

Анализ информационной готовности педагогического коллектива

ØАнтиинновационные барьеры педагогов в освоении инноваций

Критерии

Показатели

Индикаторы

Имеется в наличии

Необходимо

Кадровые ресурсы

Повышение квалификации педагогов

Обеспеченность педагогическими работниками (%)

90%

Обучение на курсах повышения квалификации, согласно плана. Выступление педагогов по теме полученных знаний в ДОО.

Доля педагогов, прошедших ППК (% от общего количества);

60%

Руководитель образовательного учреждения, заместитель заведующего прошли курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС

100%

Владение базовыми компетентностями - ИКТ компетентность

Педагоги являются опытными пользователями компьютера (современными инструменты коммуникации, мультимедийные информационные источники и пр.) (% от общего количества)

81%

Организуют воспитательно – образовательную работу на основе ИКТ - средств (Проекционное оборудование, компьютерная обработка) (% от общего количества)

25%

Организуют информирование и взаимодействие с родителями через Интернет (% от общего количества)

25%

Учебно-методические ресурсы

Обеспеченность образовательного процесса методическими пособиями в соответствии с ФГОС ДО и управленческим проектом

Наличие методических пособий в соответствии с ФГОС ДО

+

Приобретение методической литературы для работы для реализации проекта

Привести в соответствие с современными требованиями холлы групп (замена информационных стендов)

Обеспеченность учебными программами в соответствии со стандартом нового поколения (% от необходимого)

+

Обеспеченность методическими пособиями реализации инновационных образовательных технологий

-

Наличие методической литературы, базовых документов для педагогов, для реализации управленческого проекта

Документы:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

основная образовательная программа

+

+

Наличие методической литературы

-

Информационная обеспеченность родителей воспитанников в холлах детского сада.

-

Материально-технические ресурсы

Наличие групповых помещений

Наличие центров активности по направлениям развития в соответствии с ФГОС ДО (ценры «Игровой деятельности», «Элементарной трудовой деятельности», «Познавательно - исследовательской деятельности», «Центр конструирования», «Центр восприятия художественной литературы и фольклора», «Коммуникативной деятельности», «Музыкальной деятельности», «Изобразительной деятельности», «Двигательной деятельности»)

+

Совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО и управленческого проекта

Помещения для организации занятий дополнительного образования (количество)

-

ИКТ оборудование для дошкольного образования воспитанников

_

Музыкально-спортивный зал, , спортивные площадки, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём (количество)

Спортивная площадка, спортивный зал,

Соответствие материально-технической базы реализации проекта

действующим санитарным нормам (при наличии показателя «+», при отсутствии – «-»)

+

противопожарным нормам (при наличии показателя «+», при отсутствии – «-»)

+

нормам охраны труда работников образовательного учреждения (при наличии показателя «+», при отсутствии – «-»)

+

Информационные ресурсы

Наличие информационных ресурсов, их доступность

Наличие:

· Наличие медиацентра (электронная библиотека) (при наличии показателя «+», при отсутствии – «-»)

_

Расширение базы сайта ДОУ (дополнение разделов).

Приобретение программного обеспечения, ИКТ программ образования дошкольников

· Обеспеченность средствами ИКТ для создания и использования информации (технические и программные средства, позволяющие создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; создавать, обрабатывать и редактировать звук; создавать, обрабатывать и редактировать растровые, векторные и видеоизображения; создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами

-

Анализ условий готовности ДОУ к реализации проекта

Анализ условий к началу реализации 2 этапа проекта сентябрь 2017

Критерии

Показатели

Индикаторы

Имеется в наличии

Необходимо

Кадровые ресурсы

Повышение квалификации педагогов

Обеспеченность педагогическими работниками (%)

100%

Обучение на курсах повышения квалификации, согласно плана. Выступление педагогов по теме полученных знаний в ДОО.

Доля педагогов, прошедших ППК (% от общего количества);

92%

Руководитель образовательного учреждения, заместитель заведующего прошли курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС

100%

Владение базовыми компетентностями - ИКТ компетентность

Педагоги являются опытными пользователями компьютера (современными инструменты коммуникации, мультимедийные информационные источники и пр.) (% от общего количества)

84%

Организуют воспитательно – образовательную работу на основе ИКТ - средств (Проекционное оборудование, компьютерная обработка) (% от общего количества)

35%

Организуют информирование и взаимодействие с родителями через Интернет (% от общего количества)

35%

Учебно-методические ресурсы

Обеспеченность образовательного процесса методическими пособиями в соответствии с управленческим проектом

Наличие методических пособий в соответствии с ФГОС ДО

+

Приобретение методической литературы для работы для реализации проекта

Привести в соответствие с современными требованиями холлы групп (замена информационных стендов)

Обеспеченность учебными программами в соответствии со стандартом нового поколения (% от необходимого)

+

Обеспеченность методическими пособиями реализации инновационных образовательных технологий

+

Наличие методической литературы, базовых документов для педагогов, для реализации управленческого проекта

Документы:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

основная образовательная программа

программа реализации проекта

модуль «Каждый ребенок талантлив»

+

+

+

+

Наличие методической литературы

+

Информационная обеспеченность родителей воспитанников в холлах детского сада.

+

Материально-технические ресурсы

Наличие групповых помещений

Наличие центров активности по направлениям развития в соответствии с ФГОС ДО (ценры «Игровой деятельности», «Элементарной трудовой деятельности», «Познавательно - исследовательской деятельности», «Центр конструирования», «Центр восприятия художественной литературы и фольклора», «Коммуникативной деятельности», «Музыкальной деятельности», «Изобразительной деятельности», «Двигательной деятельности»)

+

Совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО и управленческого проекта

Помещения для организации занятий дополнительного образования (количество)

-

ИКТ оборудование для дошкольного образования воспитанников

+

Спортивный зал, спортивные площадки, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём (количество)

Спортивная площадка, спортивный зал,

Соответствие материально-технической базы реализации проекта

действующим санитарным нормам (при наличии показателя «+», при отсутствии – «-»)

+

противопожарным нормам (при наличии показателя «+», при отсутствии – «-»)

+

нормам охраны труда работников образовательного учреждения (при наличии показателя «+», при отсутствии – «-»)

+

Информационные ресурсы

Наличие информационных ресурсов, их доступность

Наличие:

· Наличие медиацентра (электронная библиотека) (при наличии показателя «+», при отсутствии – «-»)

_

Расширение базы сайта ДОУ (дополнение разделов).

Приобретение программного обеспечения, ИКТ программ образования дошкольников

· Обеспеченность средствами ИКТ для создания и использования информации (технические и программные средства, позволяющие создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; создавать, обрабатывать и редактировать звук; создавать, обрабатывать и редактировать растровые, векторные и видеоизображения; создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами

+

Позитивная динамика создания материально-технических условий реализации проекта

Работа с кадрами

Преобразование материально-технических ресурсов и информационных ресурсов

Сравнительный анализ участия воспитанников в конкурсах и олимпиадах для дошкольников

Заключение

Предлагаемый проект является результатом деятельности педагогов ДОУ, которые заинтересованы в его развитии и желают реализовывать его перспективы и возможности. Происходящие в последние годы изменения в области дошкольного образования позволили выдвинуть идеи и планы, которые были заложены в проект, благодаря которым определились ее такие возможности как реалистичность, целостность и обоснованность. Многого удалось достичь. И мы продолжим дальнейшую работу по реализации данного проекта.

Список литературы

[1] Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

[2] Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

[3] Варченко Е. И. Управление качеством образования в образовательном учреждении // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 471-474. — URL https://moluch.ru/archive/50/6384/

[4] Новый закон «Об образовании в РФ» Что необходимо знать руководителю ДОУ?/авт.-сост . О.Е.Исаева- Волгоград: Учитель,2014

[5] Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности

[6] Хабибуллина Р. Ш. Контрольно-аналитическая деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения. СПб.: Детство-пресс, 2009.

[7] Управление дошкольным образованием. Создание условий для реализации ООП ДОО./авт.-сост. В.В. Ужастова. – Волгоград: Учитель,2014

[8] Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ. М.: Линка-Пресс, 2009.

[9] Яковлева Г. В. Условия эффективности инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении: Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 12, № 5, 2010.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.09.2018

Дата обновления: 04.10.2018

Дата публикации: 09.02.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87245) 2-69-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».